Как организовать и провести праздник двора

Основная специфика локального проекта для местного сообщества заключается в ряде ограничений: помимо ограничений по временным рамкам проекта, вы ограничены территориально, имеете небольшую базу для рекрутинга (жители конкретного двора, микрозоны).

Рассмотрим технологию организации мероприятия для локального сообщества на примере «Праздника двора»

Двор – это место, с которого начинается город, здесь горожане приобретают свой первый социальный опыт, и именно двор может воспитать современного горожанина, научить ответственности, навыкам диалога и самоорганизации.

Шаг 1. Продать идею местному сообществу

Вам необходимо определить группу жителей, которые хотят изменений, но также не всегда знают с чего начать. Как правило, в каждом дворе есть свои местные лидеры, активисты и эксперты. Вам необходимо просто найти единомышленников (вайбер чаты, поквартирный обход и другие варианты). Цель – хорошо провести время, познакомиться, сделать некоторое количество полезных дел – понятна и максимально отвечает запросам жителей.

Шаг 2. Партнёры и соорганизаторы

Вам помогут, и практически гарантированно пойдёт на встречу ЖЭУ и ТС на данной территории. Нашу инициативу по проведению «Праздника вора» поддержало ЖЭУ №4 ЖРЭУ Октябрьского района города Могилёва.

В вашем городе наверняка есть структуры, для которых работа с населением является важной частью профессиональных обязанностей, например МЧС. Их специалисты приехали на место с уже отработанной методикой, пожарной машиной, конкурсами и викторинами.

Ищите организации, которые заинтересованы в презентации себя и помогут разнообразить активности, например спортивные клубы, творческие объединения и т.д. Такие партнёры не только помогают вам, но и сами получают практически все плюсы, как при проведении собственного мероприятия. При этом вы снимаете с них все «мелкие заботы» по организации мероприятия.

Шаг 3. Анонс мероприятия

Когда определены партнёры, локация, дата и время проведения мероприятия – позаботьтесь о том, чтобы информация о локальном мероприятии получила максимально глобальный охват. Напишите в чаты, распечатайте и повесьте афиши, распространите приглашения по почтовым ящикам (приглашения можно использовать как лотерейные билеты на мероприятии).

Пригласите журналистов всех СМИ и блогеров, контакты которых вам доступны. Также фотографируйте и снимайте видео самостоятельно.

Шаг 4. День мероприятия

Если вы хорошо подготовились – этот день будет легче, чем день накануне. Ваша команда и волонтёры приходят первыми и уходят последними, крайне важно оставить территорию после себя хотя бы в таком же санитарном и техническом состоянии, как и до мероприятия. Мусор и беспорядок сильно испортят впечатления местным жителям.

Когда всё хорошо спланировано, вы получаете удовольствие от процесса, вместе с остальными участниками.

На «Празднике двора» мы: разрисовали тепловой пункт, на мастер-классе по граффити рисовали живущие во дворе дети, провели открытую тренировку по карате, научились изготавливать поделки на мастер классе, пели вместе с молодыми музыкантами, посадили деревья, провели конкурс на самый классный и благоустроенный подъезд, провели конкурсы на импровизированной сцене и многое другое. А что предложите вы? 🙂

Шаг 5. Пост пресс-релиз

Приготовьте небольшой текстовый материал о состоявшемся мероприятии. Наполните его фото и видео материалами. Именно здесь важны собственные медиа-материалы, о которых мы упоминали в шаге №3. Важно сделать это оперативно, современные СМИ и читатели любят только свежие новости. Идеальный вариант, это когда вы снабжаете свой текст фразой «прямо сейчас», то есть рассылаете материал прямо с места событий. Не забывайте поблагодарить всех, кто вам помог, независимо от объёма вклада.

Будьте активными! Создавайте вокруг себя команду и делайте добрые дела!

Если вы хотите реализовать какую-либо инициативу то свяжитесь с нами, мы вам поможем!